Инcтрументы рисования
Motion
Shape
Выпадающее меню
Movie Clip
Tell Target
Load Movie
Полноэкранный ролик
Aftershock
FS Command
Определение 4-ой версии плагина
Интерактивное обучение
Акции скрипта во Flash4
Программирование во Flash4
|
Используем акции, чтобы контролировать содержание Мы создаем
интерактивные фильмы подключая набор команд которые запускаются когда
произойдет определенное событие. Этим событием может быть: нажатие пользователем
кнопки мыши, вашей кнопки, определенной клавиши клавиатуры. Или событием
может считаться достижение фильмом определенного кадра ( т.е. когда фильм
доходит до определенного кадра, это считается событием).
Теперь мы
добавим акции кнопкам чтобы содержание текста появлялось только когда
посетитель щелкнет на кнопки.
Даем
instances-имена кнопкам текста
Поскольку
акции могут исполняться только в отношении обозначенных ("зацеленных"
) роликов (movie clip) нам нужно изменить
instances-имена текстовых символов, которые
вы недавно добавили в ролик и дали им имена. В следующем разделе вы будете
использовать эти имена, чтобы обозначить экземпляры символов как цель
команды. Начнем с экземпляра ТЕКСТ-КОНТАКТ
1
|
Убедитесь
что слой текст-контакт выделен. Затем
дважды щелкните на символ ТЕКСТ-КОНТАКТ
в сцене.(Чтобы случайно не щелкнуть на другой символ и не запутаться,
поставьте замки на все остальные слои) После того, как вы дважды
щелкните мышью на ТЕКСТ-КОНТАКТ появится диалоговое окно Instance
Properties(свойства экземпляра) |
2
|
Щелкните
на закладку Definition (определение)
и затем выберите "поведение"
(behavior) Movie Clip (ролик).
Т.е. мы только что назначили символу ТЕКСТ-КОНТАКТ поведение (все
свойства)ролика. |
|
Обратите
внимание что появилось поле Instance Name (хотя
в переводе с английского слово instanse обозначает "экземпляр",
понятие instance-имя я оставила без перевода, поскольку может возникнуть
путаница в определении интсанса., ведь Instance-имя может меняться
в каждом кадре Итак, instance имя в моей интерпретации понятие непереводимое
) |
3
|
Введите
"Contact" как instance-имя
и нажмите OK.
|
|
|
Теперь дадим
instance имя символу ТЕКСТ-ДОМОЙ
1
|
В
таймелайне (Timeline), сделайте
слой текст-контакты невидимым а слой
текст-домой видимым. |
|
Помните,
что видимость слоев контролируется точками, находящимися под рисунком
глаза и видимость можно ставить на каждом слое. |
2
|
Выделите
слой текст-домой и затем дважды щелкните
на , вставленном в вашу сцену символе ТЕКСТ-ДОМОЙ,
чтобы открыть диалоговое окно Instance Properties(свойства
экземпляра) |
3
|
щелкните
на закладку Definition и затем выберите
поведение символа Movie Clip (ролик) |
4
|
В
поле instance name введите слово home
и нажмите OK. |
|
|
Добавление
акции кнопке КНОПКА-ДОМОЙ
Теперь вы
можете добавить акцию кнопке "КНОПКА-ДОМОЙ" которая будет показывать
символ "текст домой" и прятать "текст-контакт" при
нажатии на нее.
Кнопка должны
быть отключена чтобы вы могли выделить ее и изменять.
1
|
Выберите
Control > Enable Buttons и убедитесь в отсутствии галочки
около Enable Buttons |
2
|
Снимите
замок (если он стоял) со слоя "кнопки" и сделайте слой активным
( на нем появится изображение карандаша). Щелкните двойным щелчком
на кнопку КНОПКА-ДОМОЙ в сцене чтобы открыть диалоговое окно
Instance Properties |
3
|
Выберите
закладку Actions (акции)
и нажмите + (плюс)
Выберите акцию Set Property (подключить
свойства) |
4
|
Из выпадающего
меню Set выберите
Visibility (видимость) |
5
|
Щелкните
на кнопку справа от поля Target
(цель) и выберите из выпадающего меню Target
Editor (редактор целей).
|
6
|
В поле
Target Editor, дважды щелкните на
Home чтобы выбрать его как цель и затем нажмите OK.
|
7
|
В поле
Value(значение) закладки
Actions введите 1. |
|
|
Теперь добавим
вторую команду, которая будет скрывать символ ТЕКСТ КОНТАКТ
1
|
Щелкните
на + (плюс)
и снова выберите Set Property (подключить
свойства) из выпадающего меню |
2
|
выберите
Visibility из выпадающего меню Set
(подключить) |
3
|
Щелкните
на кнопку справа от поля Target (цель)
и выберите из выпадающего меню Target Editor
(редактор целей)
|
4
|
В Target
Editor, дважды щелкните на Contact,
чтобы выбрать его как цель и затем нажмите OK.
|
5
|
В поле
Value (значение)
введите 0 (ноль). |
|
Акции
в КНОПКА-ДОМОЙ должны выглядеть так:
|
|
если
вы ошиблись, нажмите кнопку "минус" чтобы удалить выделенную
команду и затем создайте команду снова. |
6
|
Нажмите
OK чтобы закрыть диалоговое окно |
|
|
Добавляем
акции кнопке КНОПКА-КОНТАКТ
Теперь назначим
кнопке "КНОПКА-КОНТАКТ" команды которые будут показывать текст
ТЕКСТ-КОНТАКТЫ и прятать ТЕКСТ-ДОМОЙ . По сути мы повторим для КНОПКА-КОНТАКТ
те же команды, которые мы давали КНОПКА-ДОМОЙ
1
|
щелкните
дважды на кнопку КНОПКА-КОНТАКТ в сцене чтобы открыть для нее диалоговое
окно Instance Properties (свойства
экземпляра) |
2
|
В закладке
Actions , нажмите +
(плюс) и выберите Set
Property из выпадающего меню |
3
|
выберите
Visibility из выпадающего меню Set
|
4
|
Щелкните
на кнопку справа от поля Target (цель)
и затем выберите Target Editor (редактор
целей)
|
5
|
В Target
Editor, дважды щелкните на Contact
чтобы назначить ее как цель и затем нажмите
OK. |
6
|
В поле
Value (значение)
введите 1. (значение 1 равносильно "виден" ,значение
равное нулю равносильно "невиден) |
|
|
Теперь добавим
вторую команду которая будет прятать ТЕКСТ ДОМОЙ
1
|
Щелкните
на + (плюс)
и снова выберите команду Set Property |
2
|
Выберите
Visibility из выпадающего меню Set |
3
|
щелкните
на кнопку справа от поля Target (цель)
и выберитеTarget Editor
(редактор целей) из выпадающего меню.
|
4
|
В Target
Editor,дважды щелкните на Home
чтобы выбрать его как цель и затем нажмите OK. |
5
|
В поле
Value (значение) введите 0(ноль), . |
|
Набор
команд для КНОПКА-КОНТАКТ должен выглядеть так:
|
6
|
нажмите
OK чтобы закрыть диалоговое окно |
|
|
Добавим
акцию кадру
Выставляя
символ глаза напротив слоя в таймелайне вы скрываете его только в режиме
редактирования фильма. Когда вы запустите фильм даже в режиме control->test
movie вы увидите что все ваши "спрятанные" слои видны. Чтобы
скрыть оба ДОМОЙ и КОНТАКТЫ ТЕКСТ в начале фильма, добавим акцию кадра.
1
|
Создайте
новый слой в таймелайне (Timeline)
и назовите его Акции кадров |
2
|
Дважды
щелкните на первом кадре в слое "акции кадров" чтобы открыть
диалоговое окно Frame Properties(свойства
кадра) |
3
|
Щелкните
на закладку Actions (акции)
и нажмите + (плюс),
затем выберите из выпадающего меню команду Set
Property (подключить свойства) |
4
|
Выберите
из выпадающего меню Set (подключить)
строку Visibility
(видимость) |
5
|
Щелкните
на кнопку справа от поля Target (цель)
и выберите из выпадающего меню Target Editor
(редактор целей)
|
6
|
В Target
Editor, щелкните дважды на Home чтобы
выбрать его как цель и затем нажмите OK. |
7
|
В поле
Value(значение)
в закладке Actions
(акции) наберите 0 (ноль). |
|
|
Теперь создадим
новую команду в акции, скопировав готовую команду
1
|
Нажмите
Control+C (Windows) или Command+C (Macintosh) чтобы скопировать первую
команду в акции |
2
|
Нажмите
Control+V (Windows) или Command+V (Macintosh) чтобы вставить копию
команды в окно |
|
Этим
мы создали копию только что созданной вами строки. Все, что вам нужно
теперь сделать - это изменить цель (target), к которой будет применена
эта акция. |
3
|
Используйте
Target Editor (редактор
целей) чтобы изменить цель с Home
на Contact. |
|
Акции
должны выглядеть так:
|
4
|
Нажмите
OK чтобы закрыть диалоговое окно Frame Properties (свойства кадра)
когда вы закончите. |
|
На
данный момент вы закончили создание содержания фильма. Ваш фильм (movie)
должен выглядеть в точности так же как |
|
|
|