Небольшое лирическое отступление - чтобы вам легче
было представить что такое Flash, представьте себе что само Movie это
ваш театр, а поле Create Symbol - гримерка, где вы готовите своих актеров
- статистов (graphics) и главных действующих лиц (Movie Clip и Button)
к выходу на сцену. Каждый фрейм - это отрезок времени в который ваши актеры
должны сыграть какое то действие. Сцены - это части спектакля (1-я часть,
2 часть и тд, зачастую со сменой декораций) Ну а Movie это и есть ваш
спектакль.
Tweening motion является одним из главных инструментов Flash. Простым
и эффективным. Вы создаете первый кадр (frame) и последний кадр (frame)
а Flash анимирует!
Шаг 1. Создайте символ (F8 или Insert -> create simbol).Назовите его
"motion"(движение).
Шаг 2. Перейдите непосредственно к сцене нажав стрелку вверх (справа
вверху на "прокрутке" голубоватая стрелка, нажав ее вы попадаете
из окна создания символов непосредственно на сцену. В любом месте создайте
начальный ключ кадра (keyframe), нажав F6.
Шаг 3. Откройте библиотеку (window ->library) Переместите ваш символ
из библиотеки в нужный фрейм(кадр) (для этого вертикальная полосочка -
указатель должна стоять на фрейме - синий кружочек, который будет пустым,
до тех пор, пока в нем не появится ваш актер - символ)
Шаг 4. Переведите полоску на любой фрейм ( в зависимости от того, насколько
долгую вы хотите получить анимацию на 10-15-20 и т. д. фреймов.) Нажмите
F6 в месте окончания анимации ( образно говоря, покажите своему актеру
на сцене место где ему стоять в начале действия и в конце оного). Вы получили
2 синеньких кружочка и "скопировали" "позу" вашего
актера из первого в последний фрейм.
Шаг 5. Переведите вашу полосочку - указку на последний кадр-фрейм. Измените
положение символа, переместив его влево или вправо, вверх или вниз - в
общем куда вам заблагорассудится. Можете покрутить его (rotate) увеличить
его размер (Scale) и даже искривить его пользуясь и scale и rotate - в
общем, поступайте с вашим актером как вам заблагорассудится - в конце
концов это Ваш актер :) Следите за тем чтобы указка в это время стояла
именно на последнем кадре.
Шаг 6. Переведите вашу указку режиссера %))) на первый кадр -фрейм.
Щелкните на кружочке 2 раза мышью (или правой кнопкой мыши и выберите
проперты (properties - это как вам больше нравится). Перед вами окно со
свойствами первого кадра. Выберите закладочку "Tweening" и в
выпадающем меню выберите "Motion Tween". Если у вас есть желание,
чтобы ваш "актер" крутился то выберите "rotate". Поэкспериментируйте
с разными значениями.
Tween Scaling - ваш актер-символ будет увеличиваться или уменьшаться
во время анимации.
Rotate clockwise крутиться по часовой ( сколько раз - укажите сами в
соответствующем окошке)
Rotate counterclockwise - крутиться против часовой.
Orient to patch direct - будет анимироваться по заданной вами траектории
( любой кривой) рассмотрим в другом примере
easing in - анимация будет медленнее играть вначале, к концу "твининга"
быстрее.
easing out - с точностью до наоборот.
Я надеюсь вы выбрали нужные значения и наэксперементировались. Нажимайте
ОК.
Нажмите play
Анимация из начальной точки к конечной выполнена.
Общие понятия - моцион твининга - вы задаете начальную "позу"
вашего актера -символа и конечную. Flash сам создает анимацию между этими
двумя "позами".