Скачать FLA
Shape tweening очень сильный инструмент в умелых руках. Давайте научимся
как правильно его использовать.
Шаг 1. Создайте новый "спектакль" (movie). File ->new или
Ctrl+N
Шаг 2. Нарисуйте прямо в сцене ( хотя можете создать Movie clip или Graphics
и проделать все это там, только потом не забудьте перенести символ из
библиотеки в муви %) Нарисуйте что вашей душе угодно, для морфинга сгодятся
следующие приемы:
- Все, что вы нарисуете инструментами Flash.
- Импортированные bmp, gir jpeg. (если вы будете делать именно так,
не забудьте сделать Break apart - modify ->break apart или нажав
ctrl +B) или сделайте trace bitmap (modify->trace bitmap), что лично
я не рекомендовала бы делать, поскольку размер получается, скажем прямо,
немаленький ( если конечно вы не выбрали значения при котором "стрейсеный"
битмап лишь отдаленно напоминает исходник.) Чем больше Minimal area
и Color treshold тем более "непохожим" будет результат и тем
меньше размер)
- Импортированные символы флэша.
- Ну и конечно шрифт или текст из Flash.
Шаг 3. Создайте конечный кадр , пустой. (переведите курсор, к примеру,
на 10( 20, 30, 100) кадр, щелкните правой кнопкой мыши и выберите "insert
blank keyframe" (вставить пустой кадр). Или щелкните один раз мышью
на любой фрейм и нажмите F7. Затем (курсор находится на конечном фрейме)
создайте в нем любой другой рисунок или импортируйте любой другой gif,
jpeg или bmp (в последнем случае не забудьте снова сделать (trace bitmap)
Вполне можете комбинировать - в первом кадре, например, стрейсенная картинка
а в последнем текст - все что угодно. Главное помнить одно- картинка что
в первом что в последнем фрейме ни в коем случае не должна быть сгруппирована
а если это сгруппированный символ (например из библиотеки) обязательно
сделайте ему Break apart.
Шаг 4. Проверьте еще раз чтобы ваш символ был разгруппирован - проверить
это можно следующим образом. Щелкните на ваш рисунок - если вокруг него
появляется квадрат а сам символ никак не выделяется - срочно жмите ctrl+b.
Если же ваши рисунки и в первом и в последнем кадре "затемняется"
как кружок внизу - значит все ок.
Шаг 5. Щелкните 2 раза мышью на 1 кадре (или правой кнопкой - properties).
Шаг 6. Выберите закладочку Tweening.Из выпадающего меню выберите "Shape
tweening".
Шаг 7. Опция Distributive лучше подходит для круглых рисунков. Angular
- лучше применять для рисунков со множеством углов, изгибов и тд.
Нажмите plaу (Control-play)
Ура!!!!